Перейти в раздел «Нормативно-правовая база»
Вопросы и ответы. FAQ | Рубеж Инжиниринг
Ответы на самые популярные вопросы о нашем оборудовании и услугах.
Перейти в раздел «Нормативно-правовая база»
Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее – ФАП-138).
Полёты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.
Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.
Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) представленного плана полёта воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС.
Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171 .
Планирование и координирование использования воздушного пространства в осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с федеральными авиационными правилами «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 16.01.2012 №6.
При необходимости использования воздушного пространства БВС над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину - владельцу БВС) в соответствии с пунктом 49 ФАП-138 дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.
Направление представленного плана полёта воздушного судна (БВС) в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства (гражданином - владельцем БВС) в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13 (далее - Табель сообщений). Пунктом 9 Табеля сообщений предусмотрена возможность представления планов полётов в центры ЕС ОрВД по телефону (факсу). Кроме того, контактная информация, необходимая для направления плана полёта воздушного судна (БВС), размещена наинформационно-телекоммуникационных ресурсах в сети «Интернет»www.ivprf.ru и http://gkovd.ru/servisy/
Приказами Минтранса России от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения» и № 48 «Об установлении запретных зон», в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полётов.
Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет по адресам: http://www.favt.ru/dejatelnost-organizacija-ispolzovanija-vozdushnogo-prostranstva-informacija/?id=4355 и http://www.favt.ru/dejatelnost-organizacija-ispolzovanija-vozdushnogo-prostranstva-informacija/?id=4354
Согласно пункту 40 ФАП-138, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов, пользователи воздушного пространства (граждане - владельцы БВС) обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче таких разрешений опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет.
В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 , проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 .
Согласно пункту 40 ФАП-138, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.
Физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять запуски БВС, должно знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.
За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность физических (юридических) лиц.
- Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2020 г. № 1809 «Об обеспечении особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, включенных в перечень отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с описанием местоположения границ таких зон». Подробнее.
- Приказ МВД России от 30 апреля 2020 г. № 252 «Об утверждении Порядка принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, проведения неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий и Перечня должностных лиц, уполномоченных на принятие такого решения». Подробнее.
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции». Подробнее.
- Закон об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (редакция от 6 ноября 2011 г.). Подробнее.
- Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности». Подробнее.
- Федеральный закон от 10 января 1996 года N 5-ФЗ «О внешней разведке». Подробнее.
- Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране». Подробнее.
Регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 №539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.»
Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Управлением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций.
Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по заявлению владельца радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или пользователя радиоэлектронного средства (далее соответственно – заявление, заявитель), подаваемому на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций», официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии технической возможности ) (далее – электронная форма) или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления.
(Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2019 г. N 1203-47 “Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации”)
Служебные частоты являются закрепленными за определенными госслужбами и ведомствами, и они не требуют получения разрешения, но использоваться они могут только этими конкретными службами. Использование служебных диапазонов частными лицами и компаниями приведет к получению штрафов в пределах от 1500 до 30000 руб. В таблице приведем перечень некоторых служебных диапазонов.
Диапазон частот |
Использование |
---|---|
118-137 МГц |
Авиационные частоты |
148-149 МГц, 171-173 МГц, 450-470 МГц |
МВД России |
8376,5, 16695, 12520, 6268, 4177,5, 2174,5 кГц |
Международные каналы для подачи сигнала бедствия |
2173,5-2190,5 кГц |
Международные частоты бедствия (2182 кГц) |
1227,000 МГц |
Спутниковые сигналы GPS, ГЛОНАСС |
495-505 МГц |
Международный диапазон для передачи сигналов азбуки Морзе и сигналов бедствия. |
406-407 МГц |
Частоты спутниковых радиомаяков для международной поисково-спасательной системы КОСПАС-САРСАТ |
393,100, 380,000, 254,685, 254,000, 173-174 МГц |
Министерство обороны России |
328,6-335,4 МГц |
Частоты воздушной радионавигационной службы |
151-156 МГц |
Железнодорожная связь |
149-171 МГц |
Правительственная связь |
137-138 МГц |
Космическая служба метеорологических исследований |
138-144 МГц |
Воздушная и космическая связь |
-
При потере сигнала управления БПЛА в зависимости от алгоритма его программного обеспечения либо выполнит возврат на точку страта, либо совершит аварийную посадку.
-
При потере сигнала навигации БПЛА перейдет к полёту с использованием бортовой инерциальной системы навигации, при этом, возврат в точку старта будет практически невозможен, а аварийная посадка может оказаться жесткой. Управление БПЛА при потере сигнала навигации может осуществлять только подготовленный, сталкивавшийся с подобными ситуациями, оператор.
-
При потере одновременно сигналов управления и навигации велика вероятность крушения БПЛА.
Наше оборудование работает по принципу plug&play. После монтажа оборудование не требует специальных навыков, а также наличия специализированного персонала на объекте.
обратиться в компанию. Наши специалисты обсудят с Вами такую возможность и условия сотрудничества.
В передающих устройствах «БАРЬЕР РИ 2.0», «БАРЬЕР РИ 1.0», «БАРЬЕР РИ Н» используются направленные антенны, излучающие сигнал помехи в верхнюю полусферу, при этом применяются технические решения и организационные мероприятия, минимизируйте излучение в нижнюю полусферу.
В связи с этим, работа оборудования ООО «Рубеж-Инжиниринг» не влияет на работу аппаратуры сотовой связи, цифрового ТВ и других средств передачи данных.
Разнесенные РЛС: источники сигналов подсвета целей и приемники отраженных от них сигналов разнесены в пространстве.
- Возможности разнесенных РЛС позволяют обнаруживать цели с меньшей радиолокационной заметностью и на большей дальности, чем совмещённые РЛС с аналогичными тактико-техническими характеристиками;
- Оперативное конфигурирование комплекса под возникающие задачи и геометрию прикрываемого объекта (создание «барьеров» на угрожаемых направлениях; создание «купола» защиты над объектом; построение в один или несколько эшелонов);
- Электромагнитная совместимость, экологичность, высокая скрытность (Комплекс не создает радиоэлектронные помехи другим РЭС);
- Информационная совместимость с любыми другими средствами обнаружения, связи, управления и отображения;
- Совместимость с другими средствами нейтрализация БЛА;
- Рентабельность использования;
- Соблюдение требуемых уровней СВЧ излучения, санитарно - гигиенических норм и правил; возможность применения в населённых пунктах;
- Создание широкомасштабного полей защиты объектов для обнаружения объектов, способных перемещаться в воздухе и трансграничных средах;
- Предусмотрена возможность применения сторонних (чужих) источников подсвета, что значительно удешевляет РРС и делает ее полностью «не видимой»;
- Устранение провалов зон видимости совмещённых РЛС в труднодоступной и пересеченной (горной) местности;
- Обеспечение устойчивости к воздействию помех;
- Простая модульная конструкция;
- Независимость от внешних источников сигнала подсвета;
- Совмещение в одном устройства передатчика подсвета и постановщика помех;
- Низкая стоимость;
- Небольшие массогабаритные показатели;
- Малое энергопотребление;
- Автономность.
ФСО |
Защита охраняемых лиц и объектов от террористических угроз. |
МО (ВКС) |
Создание маловысотных радиолокационных высокопотенциальных рубежей обнаружения воздушных целей, типа БПЛА вокруг важных в экономическом, политическом, военном и социальном отношении объектов. Радиолокационные рубежи, создаваемые РЛК «БАРЬЕР» предназначены для интеграции в общую систему ПВО. |
МО (ФЛОТ) |
Радиолокационное прикрытие на предельно малых высотах от БПЛА противника кораблей ВМФ в пунктах базирования, ВМБ и групп кораблей (ордеров) на переходе морем, объектов береговой инфраструктуры. |
МО (ГРУ, ССО) |
Охрана РДГ и других подразделений и объектов ГРУ, и ССО в районах выполнения специальных боевых задач, в районах постоянной и временной дислокации от БПЛА противника автономными средствами (недопущение внезапного применения БПЛА) |
МО (СВ, ВДВ) |
Создание временной и постоянной системы противовоздушной обороны подразделений и частей МО от БПЛА противника автономными средствами в районах постоянной дислокации, развертывания и боевого предназначения (охрана зон и полос обороны) |
Росавиация |
Контроль режима полетов маловысотных ЛА над территорией, оборудованной РЛК «БАРЬЕР». Обеспечение соблюдения федерального законодательства в сфере использования БПЛА. Обеспечение контроля полетов и безопасности воздушных судов в аэродромной зоне и ближней зоне безопасности (в особенности малых аэродромов: вахтовых; частных; ДОСАФ; МЧС; …) |
ФСБ |
Противодействие террористическим угрозам со стороны БПЛА |
ФСБ (ПС)
|
Организация охраны непосредственно полосы государственной границы в воздушном пространстве от противоправного применения БПЛА |
ФСИН |
Предотвращение проникновений на территорию учреждений ФСИН БПЛА и обеспечение установленного режима охраны |
РОСАТОМ |
Защита объектов РОСАТОМА от угроз БПЛА те террористического характера средствами, не создающими дополнительные электромагнитные поля радиоизлучений в направлении специальных сооружений |
ФСТЭК |
Противодействие беспилотным воздушным средствам добывания информации иностранных технических разведок на территории РФ. |
МИНПРОМТОРГ |
Реализация проектов, связанных с созданием беспилотных роботизированных комплексов различного базирования и назначения и мониторинга их применения |
МЧС |
Обеспечение реализации программы «Безопасный город» |
МИНТРАНС
|
Обеспечение защиты стационарных объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА. Регистрация и учет БПЛА в РФ |
НАЦГВАРДИЯ |
Обеспечение безопасности охраняемых объектов различного назначения, критически важных объектов инфраструктуры, потенциально опасных объектов, мест массового скопления людей от угроз, связанных с неконтролируемым применение БПЛА |
ТЭК |
Защита стационарных площадных объектов ТЭК от БПЛА |
РЖД |
Защита зданий ж/д вокзалов, ж/д транспортной инфраструктуры от проникновения на охраняемую территорию БПЛА |
Администрация аэропортов |
Защита зоны аэропорта от проникновения на его территорию БПЛА |
МИНТРАНС (Росморречфлот) |
Защита стационарных объектов Росморречфлота от деструктивных действий БПЛА |
Компании – операторы сотовой связи |
Охрана объектов СС (вышки, базовые станции), особенно в загородной зоне от противоправных, в том числе и хулиганских, действий с использованием БПЛА |
ИНТЕР РАО, РУСГИДРО (др. субъекты электроэнергетики) |
Круглогодичная, круглосуточная защита подведомственных объектов от угроз БПЛА |
Министерство здравоохранения |
Обеспечение безопасности от угроз, связанных с применением БПЛА на территории мед. учреждений, включая угрозы тайны личной жизни. |
Министерство образования |
Обеспечение безопасности от угроз, связанных с применением БПЛА на территории образовательных учреждений. |
Мэрия и департаменты Правительства г. Москвы и других крупных городов |
Мониторинг воздушной обстановки над социально (экономически) важными, опасными объектами, обеспечение безопасности объектов и граждан. |
Полиция |
Контроль исполнения федерального и местного законодательства в сфере применения БПЛА. |
Финансово-кредитные учреждения |
Обеспечение коммерческой тайны, тайны клиентов, жизни и здоровья граждан |
Частные домовладения |
Обеспечение тайны личной жизни, жизни и здоровья граждан |
Частные охранные предприятия |
Осуществление круглосуточной, независящего от природно-климатических условий охраны объектов. |
Мосводоканал, канал им. Москвы |
Осуществление мониторинга безопасности объектов от несанкционированного проникновения нарушителей в воздушном, наземном и водном пространстве |
Конструкторские бюро, научно-исследовательские и образовательные организации, радиолюбители и т.п. |
Разработанные и созданные компанией SDR (удаленно программно-конфигурируемые) цифровые радиоэлементы (схемы, блоки) для создания (прототипирования) самых разных решений в области радиотехники. |
Компании, специализирующиеся на разработке и создании систем охранной сигнализации, интеллектуальных охранных систем и комплексов |
Возможность интеграции в состав уже развернутых комплексов охранной сигнализации в интересах наращивания их пространственных возможностей и достоверности обнаружения нарушителей. |
Характеристика |
Радиолока- ционные (совмещённые активные РЛС) |
Радиотехни- ческая разведка (пассивные РЛС) |
Оптические видимые |
Оптические инфракрасные |
Акустические |
---|---|---|---|---|---|
Обнаружение в дневное время |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Обнаружение в ночное время |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Обнаружение. в условиях пассивных помех |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Возможность идентификации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Обнаружение в сложных погодных условиях |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Сопровождение и завязка трасс |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Дальность действия |
высокая |
высокая |
средняя |
средняя |
низкая |
- Радиус подавления каналов радиоуправления БПЛА, м не более: 500 - 700
- Радиус подавления каналов навигации БПЛА, м, не более: 800 - 900

Пожалуйста пришлите Ваш запрос.
Также предлагаем ознакомиться с видеопрезентацией.
Для классификации БПЛА используется нейронная сеть, натренированная на множество классов БПЛА и позволяющая в режиме реального времени проводить анализ потокового видео, поступающего с PTZ камеры.
- «БАРЬЕР РИ 2.0» - использован принцип многопозиционной локации, предполагающий наличие в составе комплекса нескольких передающих и одного приемного устройства разнесенных на местности.
- «ПОДСВЕТ РИ» - использован принцип многопозиционной полуактивной локации со сторонним источником подсвета (например, передатчики БС сотовой связи, цифрового эфирного телевидения).
Для подавления каналов управления БПЛА применена технология псевдослучайной перестройки рабочей частоты.
Для подавления приемных каналов ГНСС (Глобальных навигационных систем связи) использована технология излучения немодулированной рабочей частоты.
- Стационарные:
- «БАРЬЕР РИ 2.0»;
- «БАРЬЕР РИ 2.0» + «БАРЬЕР РИ 1.0»;
- «БАРЬЕР РИ 2.0» + «БАРЬЕР РИ 1.0» + «БАРЬЕР РИ Н»;
- «БАРЬЕР РИ 1.0»;
- «БАРЬЕР РИ Н»;
- «БАРЬЕР РИ 1.0» + «БАРЬЕР РИ Н»;
- Мобильные:
- «БАРЬЕР РИ 3.0».
- «БАРЬЕР РИ 2.0» обеспечивает обнаружение и подавление каналов управления мини-БПЛА.
- «БАРЬЕР РИ 1.0», «БАРЬЕР РИ Н» и «БАРЬЕР РИ 3.0» обеспечивают подавление каналов управления и навигации мини-БПЛА.
- ПАК оптико-электронного обнаружения «ИЛЛЮМИНАТОР РИ» обеспечивает обнаружение целей типа мини-БПЛАв оптическом диапазоне.
- МКПЛ «ПОДСВЕТ РИ» - обнаруживает самолеты, вертолеты, крылатые ракеты, БПЛА, наземные и надводные движущиеся объекты в поле подсвета базовых станций сетей широкой связи и вещания (например, сотовой связи или цифрового эфирного телевидения).
- Любые стационарные точечные или площадные объекты независимо от их предназначения, условий оборудования и застройки («БАРЬЕР РИ 2.0», «БАРЬЕР РИ 1.0», «БАРЬЕР РИ Н»).
- Объекты, перемещающиеся в пространстве или временного размещения, например на стоянках или остановках в пути («БАРЬЕР РИ 3.0»).
- Объекты, требующие быстрого развертывания (не более 1 мин) и скрытого размещения системы защиты, например в местах массового скопления людей («БАРЬЕР РИ 3.0»).
- 1
- 2
Не нашли ответа на свой вопрос? Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
|
Задать вопрос
|