Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Рубеж Инжиниринг. Проектирование и производство радиолокационных антидрон систем безопасности
Защита объектов
от БПЛА и дронов
 
+7 (499) 979-09-77
+7 (499) 979-09-77 Главный офис
+7 (926) 929-48-24 Отдел продаж
Ваш e-mail
info@rub-in.ru
Адрес
ООО «Рубеж Инжиниринг», ИНН 7701775866
105187, Россия, Москва, ул Щербаковская, д 53В
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Оборудование
  • Защита от БПЛА
  • Обнаружение БПЛА
  • Подавление спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС
Услуги
  • Промышленность и энергетика
    • Защита объектов топливно-энергетического комплекса от дронов и БПЛА
    • Безопасность воздушного пространства центров обработки данных (ЦОД)
    • Защита воздушного пространства производств, заводов от БПЛА
  • Транспортная инфраструктура
    • Защита объектов транспортной инфраструктуры
    • Защита военного и гражданского флота от дронов и БПЛА
    • Защита аэропортов и гелиопортов от дронов и БПЛА
    • Защита железнодорожных и автобусных вокзалов, станций от угроз БПЛА
  • Объекты государственного значения
    • Исправительные учреждения ФСИН. Защита тюрем и СИЗО от дронов и беспилотников
    • Защита образовательных учреждений, мест отдыха детей, медицинских учреждений от БПЛА-террористов
  • Массовые общественные мероприятия
    • Безопасность стадионов и общественных мероприятий от дронов
  • Комплексная защита объектов
    • Разработка модели угроз для защиты объекта от БПЛА (БВС)
    • Аренда комплекса защиты от БПЛА «Барьер РИ Купол»
    • Защита объектов от угроз с воздуха
3D виртуальный тур
Реализованные проекты
  • Объекты ТЭК
  • Промышленные предприятия
  • ИТ и телекоммуникационные компании
  • Государственные органы власти и управления
  • Коммерческая недвижимость и частная собственность
Дополнительная информация
Компания
  • Документация
  • Партнеры
  • Нормативно-правовая база
  • Вопрос-ответ
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Контакты
Инциденты с БПЛА
Новости и статьи
Контакты
ru
en
ru
0
Защита объектов
от БПЛА и дронов
 
+7 (499) 979-09-77
+7 (499) 979-09-77 Главный офис
+7 (926) 929-48-24 Отдел продаж
Ваш e-mail
info@rub-in.ru
Адрес
ООО «Рубеж Инжиниринг», ИНН 7701775866
105187, Россия, Москва, ул Щербаковская, д 53В
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
ru
en
Войти
0 Сравнение
Рубеж Инжиниринг. Проектирование и производство радиолокационных антидрон систем безопасности
  • Оборудование
    • Защита от БПЛА
      Защита от БПЛА
    • Обнаружение БПЛА
      Обнаружение БПЛА
    • Подавление спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС
      Подавление спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС
  • Услуги
    • Промышленность и энергетика
      Промышленность и энергетика
      • Защита объектов топливно-энергетического комплекса от дронов и БПЛА
      • Безопасность воздушного пространства центров обработки данных (ЦОД)
      • Защита воздушного пространства производств, заводов от БПЛА
    • Транспортная инфраструктура
      Транспортная инфраструктура
      • Защита объектов транспортной инфраструктуры
      • Защита военного и гражданского флота от дронов и БПЛА
      • Защита аэропортов и гелиопортов от дронов и БПЛА
      • Защита железнодорожных и автобусных вокзалов, станций от угроз БПЛА
      • Еще
    • Объекты государственного значения
      Объекты государственного значения
      • Исправительные учреждения ФСИН. Защита тюрем и СИЗО от дронов и беспилотников
      • Защита образовательных учреждений, мест отдыха детей, медицинских учреждений от БПЛА-террористов
    • Массовые общественные мероприятия
      Массовые общественные мероприятия
      • Безопасность стадионов и общественных мероприятий от дронов
    • Комплексная защита объектов
      Комплексная защита объектов
      • Разработка модели угроз для защиты объекта от БПЛА (БВС)
      • Аренда комплекса защиты от БПЛА «Барьер РИ Купол»
      • Защита объектов от угроз с воздуха
  • 3D виртуальный тур
  • Реализованные проекты
    • Объекты ТЭК
    • Промышленные предприятия
    • ИТ и телекоммуникационные компании
    • Государственные органы власти и управления
    • Коммерческая недвижимость и частная собственность
  • Дополнительная информация
  • Компания
    • Документация
    • Партнеры
    • Нормативно-правовая база
    • Вопрос-ответ
    • Реквизиты
    • Вакансии
    • Отзывы
    • Контакты
  • Инциденты с БПЛА
  • Новости и статьи
  • Контакты
«Барьер РИ Купол»
Инновационный тактический комплекс защиты объектов от БПЛА
Комплексная защита объектов
Разработка модели угроз для защиты объекта от БПЛА (БВС)
ООО «Рубеж Инжиниринг», ИНН 7701775866
105187, Россия, Москва, ул Щербаковская, д 53В
+7 (499) 979-09-77
+7 (499) 979-09-77 Главный офис
+7 (926) 929-48-24 Отдел продаж
Ваш e-mail
info@rub-in.ru
Адрес
ООО «Рубеж Инжиниринг», ИНН 7701775866
105187, Россия, Москва, ул Щербаковская, д 53В
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
ru
en
ru
0
Рубеж Инжиниринг. Проектирование и производство радиолокационных антидрон систем безопасности
Телефоны
+7 (499) 979-09-77 Главный офис
+7 (926) 929-48-24 Отдел продаж
Ваш e-mail
info@rub-in.ru
Адрес
ООО «Рубеж Инжиниринг», ИНН 7701775866
105187, Россия, Москва, ул Щербаковская, д 53В
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
0
Рубеж Инжиниринг. Проектирование и производство радиолокационных антидрон систем безопасности
  • Оборудование
    • Оборудование
    • Защита от БПЛА
    • Обнаружение БПЛА
    • Подавление спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС
  • Услуги
    • Услуги
    • Промышленность и энергетика
      • Промышленность и энергетика
      • Защита объектов топливно-энергетического комплекса от дронов и БПЛА
      • Безопасность воздушного пространства центров обработки данных (ЦОД)
      • Защита воздушного пространства производств, заводов от БПЛА
    • Транспортная инфраструктура
      • Транспортная инфраструктура
      • Защита объектов транспортной инфраструктуры
      • Защита военного и гражданского флота от дронов и БПЛА
      • Защита аэропортов и гелиопортов от дронов и БПЛА
      • Защита железнодорожных и автобусных вокзалов, станций от угроз БПЛА
    • Объекты государственного значения
      • Объекты государственного значения
      • Защита объектов транспортной инфраструктуры
      • Защита военного и гражданского флота от дронов и БПЛА
      • Исправительные учреждения ФСИН. Защита тюрем и СИЗО от дронов и беспилотников
      • Защита образовательных учреждений, мест отдыха детей, медицинских учреждений от БПЛА-террористов
    • Массовые общественные мероприятия
      • Массовые общественные мероприятия
      • Безопасность стадионов и общественных мероприятий от дронов
      • Защита образовательных учреждений, мест отдыха детей, медицинских учреждений от БПЛА-террористов
    • Комплексная защита объектов
      • Комплексная защита объектов
      • Защита объектов транспортной инфраструктуры
      • Разработка модели угроз для защиты объекта от БПЛА (БВС)
      • Аренда комплекса защиты от БПЛА «Барьер РИ Купол»
      • Защита военного и гражданского флота от дронов и БПЛА
      • Защита объектов топливно-энергетического комплекса от дронов и БПЛА
      • Безопасность воздушного пространства центров обработки данных (ЦОД)
      • Безопасность стадионов и общественных мероприятий от дронов
      • Защита аэропортов и гелиопортов от дронов и БПЛА
      • Защита воздушного пространства производств, заводов от БПЛА
      • Защита железнодорожных и автобусных вокзалов, станций от угроз БПЛА
      • Исправительные учреждения ФСИН. Защита тюрем и СИЗО от дронов и беспилотников
      • Защита образовательных учреждений, мест отдыха детей, медицинских учреждений от БПЛА-террористов
      • Защита объектов от угроз с воздуха
  • 3D виртуальный тур
  • Реализованные проекты
    • Реализованные проекты
    • Объекты ТЭК
    • Промышленные предприятия
    • ИТ и телекоммуникационные компании
    • Государственные органы власти и управления
    • Коммерческая недвижимость и частная собственность
  • Дополнительная информация
  • Компания
    • Компания
    • Документация
    • Партнеры
    • Нормативно-правовая база
    • Вопрос-ответ
    • Реквизиты
    • Вакансии
    • Отзывы
    • Контакты
  • Инциденты с БПЛА
  • Новости и статьи
  • Контакты
  • ru
    • Язык
    • ru
    • en
  • Кабинет
  • 0 Сравнение
  • 3D виртуальный nур 3D виртуальный nур
  • +7 (499) 979-09-77 Главный офис
    • Телефоны
    • +7 (499) 979-09-77 Главный офис
    • +7 (926) 929-48-24 Отдел продаж
  • ООО «Рубеж Инжиниринг», ИНН 7701775866
    105187, Россия, Москва, ул Щербаковская, д 53В
  • info@rub-in.ru
  • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

БПЛА самолетного типа: характеристики, виды, применение

Главная
—
Новости
—БПЛА самолетного типа: характеристики, виды, применение
Статьи. Общая информация
16.06.2025
Нужна дополнительная информация? Мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
?

Беспилотные летательные аппараты самолётного типа – это современные и технологичные платформы, предназначенные для размещения различных типов вооружений, высотного разведывательного и съёмочного оборудования, средств РЭБ. По форме они напоминают традиционные летательные аппараты, так как имеют фюзеляж и плоскости, оснащаются одним или двумя килями и горизонтальными стабилизаторами.

Что такое БПЛА самолётного типа

Беспилотный аппарат для создания подъёмной силы оснащается двумя несущими крыльями прямой, стреловидной или дельтовидной конструкции. Жёсткий сборно-сварной каркас монтируется из лёгких цветных сплавов или углепластика. Для изготовления обшивки используются современные композитные материалы с высоким уровнем прочности и небольшим удельным весом.


Режимы запуска БПЛА:

  • ручной;
  • с катапульты;
  • с взлётно-посадочной полосы.

Беспилотные аппараты предназначены для осуществления продолжительных полётов по замкнутым маршрутам. Они могут выполнять высотную разведку, кино- и аэрофотосъёмку, сброс взрывчатки, постановку радиопомех и прочие задачи. Основные особенности беспилотников, напоминающих по форме самолёты:

1. Уменьшенные размеры. Отсутствие людей позволяет в разы уменьшить и облегчить конструкцию летательного аппарата. Общий вес систем жизнеобеспечения и полезной нагрузки составляет 15-20 % общей массы БПЛА. 2. Повышенная целевая нагрузка.

Вместо пилотов и технических специалистов на борт загружается специализированная техника, дополнительный запас топлива или аккумуляторных батарей. Привязка к габаритам и объёму нагрузки даёт возможность проектировать летательные аппараты минимального веса.

Для пилотируемых самолётов максимум эксплуатационной перегрузки составляет 9-10 единиц. Больше тренированные и специально подготовленные члены экипажей попросту не смогут выдержать из-за особенностей человеческого организма. Беспилотные аппараты можно использовать при 35-40g. Такую перегрузку способны выдерживать современные композитные материалы, из которых изготавливаются элементы конструкции и обшивки.


Силовая установка беспилотного самолёта

Для создания тяги летательные аппараты, движущиеся в воздухе без помощи человека, оснащаются двигателями различной конструкции. Количество моторов – один или два. Виды двигателей для БПЛА:

  • двс (бензиновые или дизельные);
  • электрические (бесколлекторные).

В сверхлёгких и лёгких БПЛА электродвигатели представляют собой безальтернативный вариант движителей.

Они имеют небольшой собственный вес и высокий уровень массовой мощности, просты в управлении тягой и надёжны. В бесщёточных моторах минимальное количество движущихся составных частей, что позволяет повысить малошумность и тепловую заметность, до минимальных пределов снизить вибрацию.

В гибридных установках двигатели внутреннего сгорания создают тягу, а генераторы вырабатывают энергию для электромоторов взлёта/посадки. БПЛА, которые используются для скоростных полётов на больших высотах, оснащаются реактивными или турбореактивными силовыми установками. Сложные и дорогостоящие моторы предъявляют повышенные требования к качеству топлива.

Виды БПЛА самолётного типа

Беспилотники с фюзеляжем, крыльями, килями и горизонтальным оперением подразделяются на классы по нескольким показателям – скорости перемещения, дальности полёта и радиусу действия. Но наиболее значимым показателем их эффективности является взлётная масса. Ниже приведены категории устройств в зависимости от их суммарного веса перед началом полёта:

  1. Лёгкие – менее 20 кг.
  2. Средние – 20-200 кг.
  3. Тяжёлые – более 200 кг.
  4. Сверхтяжёлые – более 1500 кг.

Появлению дронов самолётного типа с минимальным собственным весом способствовал прогресс научных исследований и применение сверхпрочных композитных материалов. Беспилотники лёгкого класса используются в качестве устройств слежения и для проведения съёмки местности в высоком разрешении.

БПЛА среднего класса – это аппараты, спроектированные по классической аэродинамической схеме. Они используются ведения картографической съёмки, наблюдения за состоянием опор ЛЭП и трубопроводных сетей. Кроме того, БПЛА такого типа – идеальные тактические разведчики, доставщики полезной нагрузки и целевых боеприпасов.

БПЛА тяжёлого класса проектируются для базирования на специализированных аэродромах. Взлёт производится со специальных катапульт или с разбега по взлётной полосе. Основные источники энергии – двух- или четырёхцилиндровые бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Полезная нагрузка монтируется на гиростабилизированные поворотные платформы.

Сверхтяжёлые беспилотники – штучный товар, выпуском которого занимаются исключительно компании-производители военной техники. Это практически полностью аналоги пилотируемых самолётов стратегической дальней авиации, прототипы многоцелевых истребителей и самолётов-разведчиков.


Характеристики БВС самолётного типа

Взлётную массу беспилотных самолётов мы уже классифицировали выше. Размах крыльев составляет от 0.6 до 35.0 метров. При проектировании и строительстве БПЛА с фюзеляжем и крыльями необходимо учитывать и многие другие показатели.

Время и дальность полёта беспилотников самолётного типа

Расстояние, которое способны преодолеть самолётные БПЛА, зависит от нескольких факторов. К их числу относятся: собственная масса (вес конструкции плюс полезная нагрузка), аэродинамическая эффективность. Диапазоны дальности полёта беспилотников:

Тип устройствДальность, км
Лёгкие1–5
Средние5–100
Тяжёлыедо 1500
Сверхтяжёлыеболее 1500

Рекорд времени нахождения в воздухе для БПЛА самолётного типа установлен в 2022 году аппаратом Zephyr, спроектированным и построенным специалистами французского авиапромышленного концерна Airbus. Он непрерывно находился в воздухе 36 дней, что создатели назвали пределом возможностей для устройств данного класса.

Продолжительность беспосадочного полёта БПЛА самолётного типа:

Беспилотные аппаратыВремя, ч
Лёгкиедо 0.4
Средниедо 4.0
Тяжёлые8–20
Сверхтяжёлыеболее 20

Беспилотники с двигателями внутреннего сгорания редко используются для дальних перелётов. Наилучший вариант силовой установки для беспрерывного полёта – электродвигатель. В этом случае время между взлётом и посадкой ограничено ёмкостью аккумуляторных батарей.

Скорость полёта

Краеугольный камень философии применения беспилотной авиации – то, как быстро могут передвигаться в воздухе аппараты без непосредственного нахождения пилотов внутри них. Крейсерская скорость полёта беспилотных самолётов составляет 100-160 км/ч, максимальная – до 200 км/ч. Данный параметр ограничен типом силовой установки.

Ультрасовременные БПЛА военного и специального назначения оснащаются сверхлёгкими реактивными двигателями. Они способны передвигаться со скоростью, близкой к скорости звука. В задачу такой авиационной группировки входит быстрая доставка полезной нагрузки в установленные точки и разведка с быстрой доставкой данных по каналам GPS или спутниковой связи для их обработки и анализа.

Следует отметить, что FPV-дроны рамной конструкции с минимальными геометрическими размерами и весом значительно превзошли по скорости фюзеляжные аналоги со сравнимым весом. Они способны летать, развивая до 400 км/ч, тогда как самолётные БПЛА ограничены 200 км/ч.

Высота полёта

Ещё один параметр, напрямую связанный с двигателем – высота полёта БПЛА. Рабочий показатель большинства беспилотных самолётов – от 300 до 2000 м. Сверхлёгкие аппараты можно вести на высоте не более 50-60 метров. Беспилотники тяжёлого класса (стратегические разведчики) способны подниматься до 5-6 тысяч метров.

Предельные показатели подъёма самолётных БПЛА напрямую зависят от того, по какой аэродинамической схеме они спроектированы. Как правило, используются два конструктивных варианта:

  1. Классический – фюзеляж с двумя плоскостями (высокоплан, среднеплан или низкоплан), одним или двумя килями и горизонтальными рулями.
  2. «Летающее крыло».

БПЛА второго типа представляют собой мини-варианты революционных разработок американских авиаинженеров, которые в 80-е годы прошлого века были реализованы в военные самолёты-бесхвостки (FB-117, В2 Стелс). Аппараты подобной конструкции можно поднимать на высоту до 14 километров.

Размеры

В отношении БПЛА самолётного типа при их сравнении принято учитывать два геометрических параметра – размах крыльев и длину фюзеляжа в горизонтальной плоскости. Самые маленькие аппараты имеют при мерно одинаковые показатели – по 1 метру. Размеры моделей БПЛА самолётного типа-доставщиков полезной нагрузки:

  • размах крыльев – 2.0-4.0 м;
  • длина – 1.5-3.0 м.

Высотные разведчики различного назначения и ударные самолёты могут достигать гигантских размеров. В качестве примера приведём параметры самого известного из них – детища компании General Atomic Aeronautical Systems MQ-9 Reaper: длина – 11 м, размах крыльев – 25 м. Самолёт с турбовинтовым двигателем Honewell TP331-10 способен развивать скорость до 400 км/ч забираться на высоту 14 км.

Рекордсменом же по размаху крыльев является ещё один американский аппарат – RQ-4 Global Hawk. При длине 14.5 м его плоскости в поперечнике составляют почти в три раза больше – 39 м.

Каковы преимущества БПЛА самолётного типа и сферы их применения

Основные преимущества летательных аппаратов самолётного типа – автономность, большая дальность и высота полёта, манёвренность. Так как плоскости самолёта неподвижны, он обладает отличными аэродинамическими характеристиками.

Важно! Электроника БПЛА программируется на осуществление самостоятельного полёта. Самолётные аппараты более просты в обслуживании, нежели FPV-дроны. Это в меньшей степени касается тяжёлых БПЛА. Для их старта в большинстве случаев необходимы специализированные взлётные полосы. И ещё один недостаток в сравнении с роторными аппаратами – невозможность зависания над необходимыми точками в пространстве.

Самолётные БПЛА необходимы как в гражданских, так и в военных отраслях. Основные задачи фюзеляжных БПЛА: аэрофотосъёмка и видеосъёмка местности, доставка специальных грузов, мониторинг окружающей среды. Обязанности военных беспилотников: высотная тактическая и стратегическая разведка, получение данных о перемещениях живой силы и техники противника, доставка боеприпасов к месту сброса. Сапёры используют БПЛА для решения двух противоположных задач – сброса дистанционно подрываемых боеприпасов и расчистки проходов в минных заграждениях.

Назад к списку

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос
Боковой. Барьер РИ Купол Боковой. Барьер РИ Купол
Боковой. Аренда Боковой. Аренда
+7 (499) 979-09-77
+7 (499) 979-09-77 Главный офис
+7 (926) 929-48-24 Отдел продаж
Ваш e-mail
info@rub-in.ru
Адрес
ООО «Рубеж Инжиниринг», ИНН 7701775866
105187, Россия, Москва, ул Щербаковская, д 53В
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
info@rub-in.ru
ООО «Рубеж Инжиниринг», ИНН 7701775866
105187, Россия, Москва, ул Щербаковская, д 53В
Оборудование
Защита от БПЛА
Обнаружение БПЛА
Подавление спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС
Реализованные проекты
Объекты ТЭК
Промышленные предприятия
ИТ и телекоммуникационные компании
Государственные органы власти и управления
Коммерческая недвижимость и частная собственность
Услуги по защите объектов от БПЛА
Промышленность и энергетика
Транспортная инфраструктура
Объекты государственного значения
Массовые общественные мероприятия
Комплексная защита объектов
О компании
Документация
Партнеры
Нормативно-правовая база
Вопрос-ответ
Реквизиты
Вакансии
Отзывы
Контакты
Политика использования Cookie
Политика обработки персональных данных
Наши преимущества
Инциденты с БПЛА
Пресс-центр
ООО «Рубеж Инжиниринг» © 2025 Все права защищены. При копировании материалов обязательна открытая для индексирования ссылка на сайт www.rub-in.ru
Политика обработки персональных данных
Карта сайта
ru
en
ru
3D виртуальный nур